понедельник, 28 февраля 2011 г.

Покупка б/у авто – это лотерея?


Многие автолюбители считают, что покупка подержанного автомобиля это настоящая лотерея, с невысокими шансами на выигрыш. Попробуем выяснить, чем же так страшен вторичный рынок, и как не ошибиться при выборе б/у авто.

Подержанный значит битый?

Основным недостатком вторичного рынка считается большая вероятность приобретения проблемного автомобиля (битого, краденого, утопленного и т.п.). Действительно, на авторынках хватает «убитых» экземпляров и многие из них могут быть хорошо или не очень хорошо замаскированы под «отличное состояние».

Но хватает и примеров покупок крашеных и рихтованных новых машин. Все-таки доставляют автомобили в салоны не в пенопластовых упаковках, обернутых в «хлопающий» полиэтилен. Если при выборе б/у авто покупатели готовы к разного рода неприятностям, то радостно прыгая в новую машину, редко кто задумается внимательно осмотреть ее кузов. Зато потом, заехав отполировать маленький скол, на СТО Вам вдруг скажут - «Чего же Вы к нам не заехали, когда крыло красили, мы бы получше сделали».
Конечно, подержанная машина не сможет подарить Вам ни с чем не сравнимый запах салона нового авто. Хотя учитывая «ароматы» некоторых бюджетных моделей («китайцев» и т.п.), этот минус превращается в жирный плюс.
Еще к одному из недостатков подержанных машин приписывают окончание гарантии производителя. Но в Украине уже есть компании, которые дают свою гарантию на б/у авто.
Б/у автомобили часто укомплектованы всем необходимым дополнительным оборудованием. Стоимость таких вещей как: магнитола, «обесшумка», защита мотора, брызговики, второй комплект сезонных шин и др., обычно, приходится прибавлять к цене новой дешевой машины.

Нужно еще отметить, что новый автомобиль сразу после выезда из автосалона теряет 20% своей стоимости. Поэтому выгодно продать такую машину уже не получится. Зато б/у авто иногда можно реализовать практически за ту же цену, по которой купили.
Покупка подержанной машины процесс не легкий и не быстрый. Поиск подходящего автомобиля может длиться не один месяц. Зато при грамотном подходе к выбору подержанной машины риск, купить «убитый» экземпляр, можно свести к минимуму.
Не гонитесь за низкой ценой
При поиске б/у авто обязательно учитывайте не только цену самой машины, но и стоимость ее эксплуатации и обслуживания. Одинаково стоящий 2-х летний компактный хэтчбек и 10-ти летний бизнес-седан престижной марки в дальнейшем потребуют совершенно разных средств на содержание. Крайне нежелательно покупать подержанный авто «на все деньги». Необходимо иметь определенный запас средств (хотя бы 200-300 у.е.) на возможный непредвиденный ремонт.

При поиске нужного экземпляра используйте максимум источников информации и не расстраивайтесь если сразу не найдете подходящий вариант. Если же Вы нацелились на редкий автомобиль, то учитывайте, что чем эксклюзивнее модель, тем труднее будет найти на нее запчасти и сервисную станцию.
В первую очередь поинтересуйтесь, не продается ли подходящая Вам модель у кого-то из друзей или знакомых. Такой вариант покупки будет наиболее надежным. Если с покупкой проверенной машины не сложилось, то добро пожаловать во всемирную паутину. Ведь самый большой выбор б/у машин предлагают именно автобазары в интернете.
При изучении предложений обращайте внимание на дату его подачи, если машина продается уже не один месяц, то с ней явно что-то не так. Не забудьте кроме частных объявлений, изучить и предложения сайтов комиссионных площадок (в том числе и автосалонов). Не лишним будет полистать и печатные каталоги б/у авто, так как не все автовладельцы «дружат» с интернетом.
Обязательно стоит пройтись по авторынку своего города, вполне возможно, что после долгих виртуальных поисков подходящий вариант попадется Вам на глаза именно на рынке. Но выбирая машину на рынке обходите стороной перекупов, которые умело скрывают все проблемные стороны авто. Таких продавцов часто выдает нагловатый стиль общения и цена, отличающаяся от среднерыночной.
Очень важно покупать машину лично у хозяина, в идеале единственного. Если же Вам на вопрос по телефону - «Машину продаете?», отвечают «Какую?», вряд ли это будет владелец авто, продающий несколько моделей сразу. Обратите внимание и на поведение продавца, если его манера общения вызывает у Вас какое-либо подозрение, или же просто неприязнь, то от покупки лучше сразу отказаться.
Качественная диагностика - залог успеха
Ехать на просмотр подходящей машины нужно только вместе с человеком, хотя бы немного разбирающимся в б/у авто. Специалист может сразу определить «убитый» авто и сэкономит время и деньги на его детальный осмотр и диагностику.
При осмотре машины записывайте все свои замечания и не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Не обращайте внимания на убеждения продавца, что «это просто тележкой возле супермаркета задели». Может «задели», а может, «догнали» на светофоре. Внимательно изучите кузов на предмет вмятин, царапин, отличий в окраске деталей,Наличия антикоррозийной защиты трещин на стеклах и фарах. Пооткрывайте/закрывайте все двери, капот и багажник. Если дверь закрывается с трудом, то явно не из-за супермаркетовской тележки.

Заявленный пробег далеко не всегда будет правдивым, скрутить одометр до нужной цифры не составит большого труда. О реальном пробеге может хорошо «рассказать» салон машины. Затертый в местах хвата руль, продавленные сиденья, стертая резина на педалях, изношенный рычаг «ручника» и коробки передач, будут явно свидетельствовать о серьезном пробеге. Чем сильнее изношен салон, тем дальше за сотню тысяч км. ушли настоящие показания одометра. Но не стоит забывать, что салон можно легко «перетянуть» новыми материалами и скрыть его истинное состояние.
Обязательно прокатитесь в осматриваемом авто, чтобы оценить состояние органов управления и наличие посторонних шумов. Проверьте, не ведет ли машину в сторону на ровной дороге, если отпустить руль. Попросите показать сервисную книжку, так как отметки о всех проведенных ТО хороший плюс для б/у машины. Отсутствие сервисной книжки может свидетельствовать о «темном прошлом» автомобиля. Не забудьте внимательно изучить все документы на машину (ПТС, свидетельство о регистрации) и сверьте номера кузова.
После первого осмотра Вы не разочаровались в выбранном экземпляре? Тогда смело езжайте на диагностику. Выбирайте сервисную станцию сами, по возможности фирменную. Желание сэкономить на дешевой станции, может обернуться некачественным осмотром и незамеченными неисправностями. Не соглашайтесь ехать на СТО предложенное продавцом, на «дружеской» станции вполне могут закрыть глаза на какие-либо серьезные проблемы в машине.

Если на предложение отправиться на СТО, владелец начинает отвечать - «Да что там проверять, Вы же видите машина в порядке, зачем деньги тратить», нужно задуматься. Скорей всего действительно не стоит тратить деньги на СТО, так как продавцу явно есть, что скрывать, и эту машину в итоге Вы все равно не купите.
После диагностики сразу же узнайте примерную стоимость устранения найденных проблем и «сдвигайте» продавца на эту сумму при окончательном торге.
Шансы выиграть есть

Покупка не нового автомобиля требует хороших познаний в автомобильном мире либо наличия подобного специалиста среди знакомых. Кроме того, нужно быть финансово готовым к внеплановым ремонтам авто. Даже самая тщательная диагностика не даст Вам гарантии того, что на автомобиле с серьезным пробегом (под 150-200 тыс. км) внезапно не выйдет из строя какая-либо деталь.
«Новичкам» без знаний или знакомств, прямая дорога в автосалон за новой машиной. Правда, и при покупке нового авто тоже нужно учитывать некоторые нюансы.
Если же Вы готовы серьезно заняться поиском нужного б/у экземпляра, учитывайте все основные правила покупки подержанного авто и Ваши шансы на успех заметно возрастут.
Коротко о главном:

Плюсы/минусы покупки б/у авто:
Плюсы:
• «Приличный» авто за приемлемую сумму
• Более выгодная дальнейшая перепродажа
• Уже установленное доп. оборудование
Минусы:
• Неизвестное прошлое машины
• Внеплановые ремонты
• Отсутствие заводской гарантии
Выбирая б/у авто нужно:
• Заручиться поддержкой специалиста
• Учитывать стоимость эксплуатации авто
• Использовать максимум источников объявлений о продаже
• Провести тщательную диагностику на фирменной сервисной станции
Понравилась статья?
Подпишись на наш RSS канал
Следи за нами в Twitter
Дядя Леша (Гость) (14 января 2011, 08:40)
Читаешь и думаешь , сколько проходимцев на свете , на своей отъездил 5 лет , брал новую претензий вообще ни каких , вот и хотелось бы также на более получше без впаривания, куда крестьянину податься ?
Рома из Одессы (Гость) (21 декабря 2010, 12:07)
Мне при покупке бу авто многое говорил тон и манера общения продавца. Я многие машины отсеивал, даже их не смотрев, пообщавшись с продавцом по телефону. Купил у мужика с села. Простенький мужичок, без хитрости. Всё честно выложил как есть. Я даже на сто не ездил, на столько ему поверил. И не прогадал, всё было так, как он и сказал.
NICK (Гость) (17 ноября 2010, 12:46)
Риски при покупке б/у машины минимальны, сейчас вторичный рынок стал цивилизованным. История видна из документов, а тех. состояние определяется в СТО дилера перед покупкой. Тут экономить нельзя (диагностика двигателя, ходовой, проверка геометрии кузова, толщины и однорости ЛКП). Я покупал Паджеро за тех.контроль заплатил 4тыр. Зато был уверен, что с машиной все в порядке, и не ошибся. Машине 2года, пробег 35тыс. Новая дороже на 675тыр.
Alex (Гость) (21 октября 2010, 10:52)
Лучший автомобиль конечно же новый Но есть варианты, например купить 2-3-х летний значительно сэкономив, риск есть всегда, даже при покупке нового автомобиля, но можно свести его к минимуму. Для этого нужно разбираться в железе (или иметь такого товарища)и не поскупиться на диагностику. Я еще раз повторяю риск не исключается его можно минимизировать. Ломаются и новые автомобили - их ремонтируют по гарантии, но - кто сталкивался знает при серьезной поломке это нервы и время, и после всего отпадает желание пользоваться автомобилем. Был опыт пользования автомобиля б/у - на самом деле нет ничего страшного - главное правильно выбрать авто в норм состоянии и популярную модель тогда нет проблем с сервисом и запчастями, при оптимальном сроке использования можно выгодно продать (в моем случае с наваром - но это скорее исключение чем правило). После покупка нового авто - через 50 т.км двигатель начинает подбирать масло - резюме официального сервиса - такое бывает, расход масла не превышает норму, можно ездить - обидно - раз, продавать нерентабельно - два, остается ездить и думать зачем переплачивать за новый автомобиль, за официальный сервис и что пошли они все. Каждый сам должен выбрать что именно лучше. Третий автомобиль я купил все-таки новый (после ТО-1 спрыгнул с гарантии)
Олег (Гость) (10 октября 2010, 10:12)
я покупал авто, при покупке проверял на фирменном СТО.. у родственника... через 2 недели застучал двигатель.. Всегда лотерея..!
владимир (Гость) (9 сентября 2010, 19:27)
старое ,вонючее,прокуренное -дребезжащее чудовище!!!???????? НЕЕЕЕЕТ, лучше хреновое-но новое!!! Завезенные через ПОЛЬШУ при осмотре ,все с подкраской-но доказывают что это не так====БРЕШУТ!
Бумбараш (Гость) (4 августа 2010, 12:45)
нормальная статья. сам недавно взял бу машину 2 года. ничего, пересмотрели штук 10 машин, аж устал. то что говорили продавцы - всегда оказывалось далеко от истины. в своей после тщательного осмотра обнаружили "въезд" в зад. продавец ессно ничего не говорил. но кузов не задет, только направляющие на заднем бампере подгуляли. ну и выбили из за косячка скидку 1000 уе. так что без спецов по кузову и без диагностики ходовой (+двигателя если машина старенькая) машину с рук брать категорически не рекомендую.
велосепедист (Гость) (28 июля 2010, 12:18)
статья отличная,все верно...-"добрый день,я по автомобилю",-"какому","который продаете",-"ну....а именно,я просто свой продавал,а теперь шефу...".Или на рынке-"авто ваш?",-"ну а чей же",-"по техпаспорту?",-"ну...ездила жена а я по доверености",заметте у всех перекупов одни и теже истории,нехватает ума даже что-то новое придумать.Перекупы уважаю вашу "профессию"но давайте как-то натуральнее играть,а то мозги от жары на чепаевке совсем заплывут...
Владимир (Гость) (19 июля 2010, 17:24)
Б\ушку надежнее брать у знакомых "из гагажа" а не с базара ...
birusmak@mail.ru (Гость) (4 июля 2010, 17:58)
Статья хорошая,но хотелось добавить про регистрацию авто,если берёте авто по доверенности,то проверяйте его в ГАИ на факт угона.
Smoll (Гость) (29 июня 2010, 15:29)
не согласен с предыдущим постом, хотя и в нем есть для истины.как не крути, а новое авто-есть новое авто, а человеку не имеющему достаточных знаний опытный барыга на рынке всегда может впарить фуфло.я недавно продал старый автомобиль и купил новый.несмотря да достаточные знания моделей, марок, посидев на форумах и почитав кучу отзывов...купил авто в салоне. к тому же не забывайте, что у нового авто нормальной а не криворукой сборки около 2-х или 3-х лет ничего не сломается (если, конечно, машинку беречь).а у б/у поломки вылезут чаще.хотя и на б/у шном рынке можно найти хорощий вариант
Владелей б\у авто (Гость) (25 июня 2010, 13:20)
Статья явно пиарит автосалоны, потому как рекомендации для людей знающих или умеющих получить нужную инфу в сети (имеющих таких знакомых) не нужны. При этом таких людей мало. Следовательно:делается вывод о прямой дороге в автосалоны. Автор также прогибается в сторону фирменных автомастерских, хотя (как показывает опыт) им доверять не стоит.

2 комментария:

  1. я тоже считаю, что покупать нужно в салоне. статья для простых смертных, а не для суперспециалистов, которые на ремонте-поломке собаку съели. просто может получится, что авто с косяками по юридической стороне. можно так купить с рук, что потом замахаешься по запчастям продавать.
    я лично покупал машину в салоне. in mark называется. они машины из германии пригоняют и всалоне продают. покупал 3 раза, потому как, скажу честно, сам в машине ни винтика не прикрутил. ну, не мое и все. а салону доверяю, никогда попадосов ни с ремонтом, ни с оформлением не было.

    ОтветитьУдалить
  2. согласен. не помогут. я сколько не читал, открываю после этого капот и не черта не разбирусь. кстати с in mark знаком. подруга там себе тойоту брала. свою сдала а эту взяла. говорит хороший салон в плане выбора машин и расторопности продавцов;-)

    ОтветитьУдалить